Для детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет нормально, что они не всегда ясно выражают свои мысли. Они находятся в том возрасте, когда они формируют свой словарный запас, учатся правильно составлять предложения и произносить звуки.
Однако у ребенка, вероятно, есть языковые трудности (ранее называемая задержкой речи), если он старше 2 лет и не полностью понимает, что ему говорят (например, вопросы и инструкции), или если он говорит менее или менее четко, чем подавляющее большинство детей.
Задержка речевого развития
Развитие речи: признаки задержки
Обычно, когда дети становятся старше, они лучше понимают язык, их становится легче понимать, и они лучше владеют грамматикой, когда говорят. Однако следующие признаки указывают на языковые трудности:
- В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок проявляет мало интереса к общению и взаимодействию. Например, он не указывает на предмет, чтобы показать или попросить его, или он не пожимает руку, чтобы сказать «пока, пока».
- В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш ребенок плохо понимает инструкции или вопросы, не говорит.
- В возрасте около 2 лет ваш ребенок не связывает два слова (например, «мама ушла»).
- В возрасте около 3 лет ваш ребенок не может составлять полные предложения и испытывает трудности с «маленькими словами» (такими как «ла» и «ун»). Часто это трудно понять.
- В возрасте около 4 лет его речь не соответствует речи большинства детей его возраста, а скорее речи детей младшего возраста.
Как помочь ребенку, у которого проблемы с речью?
Некоторые простые и эффективные установки полезны для облегчения общения с ребенком с языковыми трудностями:
- Больше слушайте ребенка. Не стоит перебивать его или засыпать вопросами.
- Подбирайте правильные слова к его попыткам общения, одновременно подбадривая его.
- Лечение задержки речевого развития состоит в основном в коррекционной работе психолога, логопеда и родителей.
- Однако в зависимости от причины, вызывающей задержку речи, могут использоваться медицинские методы, например назначение препаратов, магнитотерапия, транскраниальная микрополяризация, электроакупунктура, массаж.
- На коррекционных занятиях с психологом и логопедом ребенок развивает мелкую моторику (с помощью игр, аппликаций, лепки), работает над произношением.
- Окружение ребенка должно способствовать коррекции: четко и спокойно произносить слова, поощрять попытки ребенка говорить, создавать ситуации, способствующие речи.