Задержка речевого развития у детей: современные методы лечения

0
149

Для детей в возрасте от 18 месяцев до 3 лет нормально, что они не всегда ясно выражают свои мысли. Они находятся в том возрасте, когда они формируют свой словарный запас, учатся правильно составлять предложения и произносить звуки.

Однако у ребенка, вероятно, есть языковые трудности (ранее называемая задержкой речи), если он старше 2 лет и не полностью понимает, что ему говорят (например, вопросы и инструкции), или если он говорит менее или менее четко, чем подавляющее большинство детей.

Задержка речевого развития

Развитие речи: признаки задержки

Обычно, когда дети становятся старше, они лучше понимают язык, их становится легче понимать, и они лучше владеют грамматикой, когда говорят. Однако следующие признаки указывают на языковые трудности:

  • В возрасте от 12 до 18 месяцев ваш ребенок проявляет мало интереса к общению и взаимодействию. Например, он не указывает на предмет, чтобы показать или попросить его, или он не пожимает руку, чтобы сказать «пока, пока».
  • В возрасте от 18 месяцев до 2 лет ваш ребенок плохо понимает инструкции или вопросы, не говорит.
  • В возрасте около 2 лет ваш ребенок не связывает два слова (например, «мама ушла»).
  • В возрасте около 3 лет ваш ребенок не может составлять полные предложения и испытывает трудности с «маленькими словами» (такими как «ла» и «ун»). Часто это трудно понять.
  • В возрасте около 4 лет его речь не соответствует речи большинства детей его возраста, а скорее речи детей младшего возраста.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Салон красоты: как добиться успеха?

Как помочь ребенку, у которого проблемы с речью?

Некоторые простые и эффективные установки полезны для облегчения общения с ребенком с языковыми трудностями:

  1. Больше слушайте ребенка. Не стоит перебивать его или засыпать вопросами.
  2. Подбирайте правильные слова к его попыткам общения, одновременно подбадривая его.
  3. Лечение задержки речевого развития состоит в основном в коррекционной работе психолога, логопеда и родителей.
  4. Однако в зависимости от причины, вызывающей задержку речи, могут использоваться медицинские методы, например назначение препаратов, магнитотерапия, транскраниальная микрополяризация, электроакупунктура, массаж.
  5. На коррекционных занятиях с психологом и логопедом ребенок развивает мелкую моторику (с помощью игр, аппликаций, лепки), работает над произношением.
  6. Окружение ребенка должно способствовать коррекции: четко и спокойно произносить слова, поощрять попытки ребенка говорить, создавать ситуации, способствующие речи.