Содержание
Особенности удаления сажевого фильтра автомобиля
В современных автомобилях с дизельными двигателями производители применяют конструктивно сложные устройства выпускного тракта для очистки отработанных газов от вредных для экологии компонентов. Удаление сажевого фильтра в Москве цена этих работ не слишком высока) – процедура, которую важно выполнить своевременно, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования выхлопа и силового агрегата.
В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности этого ремонта, в том числе для автомобилей, на которых реализован управляемый выхлоп.
Назначение сажевого фильтра
Сажевый фильтр – устройство, очищающее выхлопную систему дизельного двигателя от сажи. Этот элемент дожигает частички отложений за счет впрыска горючей смеси, воспламеняющейся под воздействием повышенной температуры отработанных газов.
Конструктивно это устройство состоит из керамических сот, заключенных в металлический корпус. Сажа оседает в узких ячейках. Периодически, по мере засорения, происходит активная или пассивная регенерация сажевого фильтра. Воспламенение, в зависимости от типа устройства, осуществляется вследствие разогрева выхлопа или за счет общей массы разогретых газовых компонентов при температуре около 350 градусов.
Типы сажевых фильтров
Предусмотрено применение таких типов сажевых фильтров, отличающихся структурой и конструкцией:
-
DPF – устройство, заполнитель которого выполнен из кремния с карбидом; применяется на большей части немецкой автомобильной технике и некоторых брендах японского автопрома;
-
FAP – применяются на автомобилях японской компании Тойота, Форд из США, машинах французских производителей; принцип действия основан на использовании особых присадок, увеличивающих температуру для интенсивного окисления сажевых частиц.
При внешней схожести перечисленных моделей, они не взаимозаменяемы. При установке устройства одного типа вместо другого с работой оборудования выхлопа возникнут проблемы.
Способы регенерации
Регенерация – процесс автоматической очистки сажевого фильтра, с дожиганием скопившейся сажи. Это может производиться следующими способами:
-
пассивным – производится во время передвижения машины; необходимо удерживать обороты в районе 2 500 в минуту на протяжении около получаса; поддерживается температура около 600 градусов, что способствует самоочищению; не всегда удобно в городских условиях, когда отсутствует возможность выдерживать регламентированный режим движения, приходится останавливаться на светофорах или в пробках;
-
активным – запускается, если пассивная очистка невозможна; ЭБУ дает сигнал о подаче дополнительной порции горючей смеси, чтобы повысить температуру до необходимого значения.
Для нормального течения регенерации важно, чтобы двигатель был прогрет до рабочей температуры от 70 до 90 градусов, сохранялась исправность всех узлов и систем силового агрегата, сажевый фильтр не чрезмерно забит. В противном случае устройство выйдет из строя и потребует удаления.
Методы ремонта
При выходе из строя сажевого фильтра проблему можно решить несколькими способами:
-
установкой нового оригинального устройства – оптимальная методика для полного восстановления работоспособности оборудования; сложность состоит в высокой стоимости запчастей;
-
промывкой засоренного устройства – применяют специальные очистительные жидкости; состав заливают через отверстие предварительно выкрученного контрольного датчика; не самый надежный способ, поскольку проблема решается на непродолжительное время;
-
удалением сажевого фильтра, который вырезают и убирают из системы; дополнительно потребуется перепрошить электронный блок, исключив данный элемент.
При проведении ремонта важно обращаться к специалистам высокой квалификации. Опытные мастера проведут ремонтные работы квалифицированно, исключив проблемы при последующей эксплуатации автомобиля.