Корпоративные споры в арбитражном суде

0
169

Все споры при участии юридических лиц, связанные с их созданием, деятельностью, управлению коммерческими и некоммерческими организациями именуются корпоративными.

Дела, связанные с экономической деятельностью юридических лиц, участников и других субъектов, в большинстве случаев рассматриваются в арбитражных судах, но также могут быть переданы в третейский суд.

Особенности

Корпоративные споры

Корпоративные споры имеют ряд отличительных особенностей, что позволяет выделить их в отдельную ветвь.

Распространенные разногласия, возникающие в рамках корпоративных споров:

  • споры, возникающие между участниками, а также между директором и участниками;
  • оспаривание сделки по отчуждению долей в уставном капитале (включая искусственное занижении цены), а также любые другие споры, связанные с распределением долей. Исключение составляют споры, возникающие в процессе расторжения брака или наследования имущества;
  • признание недействительности сделок;
  • обжалование решений управленческих органов предприятия и тд.

Корпоративные разногласия могут быть урегулированы мирным путем с помощью медиатора, оказывающего услуги по решению споров.

Примирительные процедуры регламентированы главой 15 АПК РФ, в которой законодатель дает участникам разногласия возможность заключить мировое соглашение либо провести другие примирительные процедуры.

Для успешного примирения стороны часто прибегают к услуге по решению споров. Юрист, выступающий посредником, проводит правовой анализ спора, участвует в переговорах по урегулированию конфликта, консультирует и разъясняет суть вопроса и дает свои рекомендации. Юридическая сторона в этом вопросе, решает многие трудности и как показывает практика ускоряет процесс урегулирования. В большенстве случаев для регулировки копоротивных споров обращаются именно к юристу.

Профилактика корпоративных конфликтов

Профилактические меры по предотвращению назревающих конфликтов позволяет предупредить его дальнейшее развитие и снизить накал обстановки в отношениях сторон.

В их числе: оптимизация управления, корпоративный аудит, создание нового устава компании и другие.

Практика показывает все большую тенденцию к уменьшению количества корпоративных разногласий среди участников. Это связано со стремлением сторон решить конфликт мирным путем либо прибегнуть к помощи третьей стороны для профилактики споров.