Ляпсус рекламикус

Смешные вывески на магазинах и рекламных щитах не редкость. Их создатели оригинальным ходом пытаются выделиться на фоне конкурентов, привлечь покупателя необычной рифмой, формой или художественной ассоциацией. И на этой стезе простор для творчества практически безграничен. С телевизионной рекламой всё гораздо сложнее. Рекламные ролики создаются по строго определённым параметрам, профессиональными коллективами рекламщиков — психологами, художниками, мастерами компьютерной графики. Поэтому откровенные ляпы в продукте их труда случаются редко. Гораздо чаще можно отметить мелкие неточности и несостыковки в рекламных роликах, часто забавных, но порой вызывающих и откровенное недоумение. Здесь мы приведём небольшую подборку и тех, и других по состоянию на январь 2010 года.

В рекламном ролике творожка «Чудо» крылатая мама-эльф приготавливает в чане сей вожделенный продукт. Когда в дом заходят члены её семьи, мама угощает их этим творожком, без видимых усилий поднимая в воздух гигантскую баночку с лакомством, вес которой в несколько раз превышает её собственный. Даже если принять поправку на то, что творожок «воздушный».

По мнению производителей чистящих средств «Comet», самым популярным местом в доме является туалет. Камера, установленная напротив туалетной комнаты показывает, как туда сперва заходит сынишка, поднимает стульчак унитаза и закрывает за собой дверь. Затем заходит мама и стульчак опускает. Последним посещает комнату папа, держа в одной руке раскрытую газету, и снова поднимает стульчак. Технически вроде бы всё верно. Но только как папа будет делать свои утренние дела, если одна рука будет занята газетой? По меньшей мере, это очень неудобно.

В рекламе подгузников «Libero» годовалый малыш, ползает в подгузнике по лужайке и выглядит очень довольным. Мама находится рядом и с улыбкой за ним наблюдает. Конечно, есть мамы, круглосуточно держащие своих детей в подгузниках, но в тёплый летний день под подгузником образуется настоящая парилка, что крайне отрицательно сказывается на здоровье малышей. Поэтому такое поведение заботливой мамы само по себе крайне странно, да и ребёнку в таком возрасте уже следует привыкать к горшку.

Ещё один неадекватный поступок взрослого в отношении детей можно наблюдать в рекламном ролике лекарственного средства «Панангин». По сюжету молодой дедушка идет из продуктового магазина (с рынка), сопровождаемый своим внуком и маленькой внучкой, неся в руках пакет с продуктами. «Морковь – для глаз», - говорит голос за кадром (при этом дедушка протягивает внуку морковку). «Орехи – для мозга», - угощает девчушку орехами (интересно, как она будет их колоть?). «А «Панангин» - для сердца» (молодой дедушка покупает в аптеке себе лекарство). Но он забыл прикупить также и средство от диареи, поскольку от немытой моркови у внука наверняка случится расстройство желудка.

Производители «Мистера Мускула» и «Доместоса» в своих роликах стали добавлять, что одноимённые моющие и дезинфицирующие средства также уничтожают и «опасный вирус свиного гриппа». Хотя тема давно уже не актуальна (частота упоминаний в СМИ о свином гриппе стремится к нулю), эту небольшую ремарку производители бытовой химии стали использовать сравнительно недавно, но весьма активно. К тому же «Доместос» заявляет, что это средство «убивает все известные микробы». Из текста вытекает, что неизвестные микробы «Доместос» не трогает. И как только учёные-биологи обнаруживают неизвестную ранее форму жизни, производители «Доместоса» тут же добавляют в бутылки новый яд. Как раз против этой формы, чтобы не подводить покупателя.

Маленький мохнатый шарик, олицетворяющий здоровье, беЗпомощно разводит своими неразвитыми конечностями перед раскрывшимся перед ним спелым гранатом. Из-за неразвитой моторики своих лапок он не в состоянии собрать зернышки этого вкусного плода и потому выглядит крайне расстроенным. Его хозяин ободряюще ставит перед ним бутылочку гранатно-вишнёвого йогурта «Имунеле», предлагая своему другу утешиться угощением. Мохнатый шарик радостно прыгает на месте, предвкушая удовольствие. Но бутылочка закрыта крышкой и открыть её технически даже сложнее, чем собирать гранатовые зернышки. И хозяин, судя по всему, просто издевается над своим меньшим братом, поскольку не похоже, что он намеревается как-то помочь ему с этой проблемой.

О том, как «Actimel» укрепляет иммунитет рассказывает и Светлана Боровская – «телеведущая и мама». Но вот помогает ли этот питьевой йогурт укреплять здоровье человека – узнать из рекламного ролика не удаётся, т.к. для демонстрации полезного действия молочных бактерий почему-то выбрали инопланетянина: у этого существа синяя кожа, оно лишено телесной растительности и его пищеварительная система сильно отличается от нашей – у гуманоида отсутствует желудок (равно как и другие внутренние органы, кроме пищевода и кишечника).

Конечно, список ляповатых рекламных роликов, крутящихся по телевизору не заканчивается перечисленными. Ежедневно появляются новые, иногда удачные, иногда нет. Можно смотреть рекламу, можно отключать звук или переключаться на другой канал. Но стоит проявить чуть-чуть наблюдательности – и вы увидите для себя много интересных и просто весёлых моментов на нашем телевидении. Ведь не боги же горшки обжигают.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Все новости рекламы и маркетинга

Поиск по рекламным роликам