Как вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?

0
293

Чтобы не попасть в неприятное положение, чреватое бесконечными походами по инстанциям, перед тем, как идти за покупкой, стоит внимательно прочитать статьи о своих правах потребителя, вызубрить их на зубок.
Актуальными являются статьи Гражданского кодекса РФ 18, 25. В этих правовых документах можно узнать следующую информацию:
— какой товар можно возвратить (обменять);
— какие конкретно недостатки товара являются основанием для возврата;
— какой срок предъявления претензии.
Не стоит торопиться с покупкой, лучше потратить время и хорошо продумать предстоящее приобретение, присмотреть товар,собрать сведения о производителе. Уже в магазине тщательно его осмотреть, проверить там же. При покупке желательно иметь 1-2 свидетелей (на всякий случай) и всегда носить с собой удостоверение личности. Лучше быть капризным клиентом, чем потом нервничать из-за ненужных хлопот.

Если покупка всё же оказалась неудачной, придётся вооружиться терпением и отстаивать свои права, если вы в этом уверены.

Для возврата нужно иметь на руках чек, либо подтверждающий технический паспорт, либо саму упаковку, где есть сведения о продавце, дате продажи.

Следует обратиться к продавцу и мирным путём решить проблему. Если он не пойдет навстречу, приглашается менеджер (директор) магазина.

При отрицательном результате пишется короткая претензия с имеющимся подтверждением покупки, двумя телефонными номерами свидетелей. В документальной претензии указываются:
— требование о возврате наличности (обмене);
— свои данные;
— дата;
— основание для возврата;
— документы, доказывающие приобретение товара;
— телефонные номера свидетелей.
Документ составляется в двух экземплярах, один себе и второй продавцу. Важно, чтобы на обоих листах стояла печать и подпись продавца.
Продавец может претензию не принять. В таком конфликтном случае следующим шагом будет обращение в администрацию торгового центра. Не примут мер, придется подавать заявление в Роспотребнадзор.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Выбор зимней спецодежды

Нужно настаивать на экспертизе за счёт продавца. Только заключение в состоянии определить виновного, стать неопровержимым доказательством. При отказе продавца некачественного товара в обратной приемке, придётся потратить свои средства, произвести экспертизу качества товара, а затем законно вернуть деньги через суд.

На возврат товара (денег) продавцу отводится время в пределах 10 дней с даты, когда был написан претензионный документ. Добавляется еще 5 дней, если требуется лабораторный анализ. За дни просрочки смело можно требовать оплату (1%).
При положительном исходе дела наличные переводятся в течение 3 дней.
Если покупка была дорогостоящая, “выбить” деньги будет сложнее, понадобится помощь адвоката.

Знания дают уверенность в собственной правоте, защиту со стороны правоохранительных органов.