Мы тестируем новый бюджетный кроссовер Dacia Duster

0
47

Знаете ли вы самый верный признак того, что идея действительно блестящая? Когда вы слышите такое, вы говорите: это так очевидно, и я и сам мог подумать об этом.

В этой категории есть понимание Ингвара Кампрада, создателя IKEA, о том, что люди будут покупать дешевую мебель, если они не выглядят дешево.

А также открытие Renault, что бюджетный автомобиль был бы успешным, если бы он не был заложен в бюджет.

Dacia (Renault) Duster, представленная на рынке с 2010 года, является самым ярким символом успеха этого бывшего призрака Niculae Ceausescu. Большой вопрос заключался в том, смогут ли французы повторить формулу победы во втором поколении, которую мы могли проверить на международном тесте прессы под Афинами.

Мы изначально скептически относимся к слабому использованию термина «новое поколение» в последнее время. Для некоторых компаний достаточно изменить форму упоров и придумать новую схему расположения сидений.

По крайней мере, дачия честны и признают, что новый пыльник выглядит как старый, как две капли воды. Изменения в дизайне экстерьера — относительно умеренные, а в интерьере — огромные.

Экстерьер в основном работа болгарского дизайнера Эммануила Клисарова. Но поклонники грубого обаяния Дастера пока не будут разочарованы. Измененные фары, растянутая решетка радиатора и некоторые новые линии делают автомобиль более широким и впечатляющим, но вы легко узнаете его как Duster.

Характерная сотовая решетка сохранена. Задние фонари, квадратные и крестообразные, радикально отличаются.

Настоящая революция в интерьере, который сейчас настолько близок к тому, что вам предложит материнская компания Renault. Даже в некоторых отношениях это лучше. Нам понравились новые хромированные кондиционеры и клавиши пианино для основных функций. Экран навигации выше и удобнее для водителя. Техника больше и удобочитаемее. Рулевое колесо, наконец, регулируется по глубине, а не только по высоте.

В отличие от предыдущего Duster, новый имеет довольно хорошую звукоизоляцию. А также полностью поменялись сиденья — казалось бы мелочи, но этого достаточно, чтобы изменить общее ощущение от машины. Багажник не рекордно высокий, но с его 467 литрами он удовлетворит большинство ваших потребностей.

В целом, Dacia удалось уничтожить почти все незначительные недостатки, которые сделали Duster компромиссным выбором. Но причина, по которой этот автомобиль так популярен в Болгарии, другая: пока он предлагает хорошие навыки бездорожья по самой доступной цене. Это изменилось? При всем уважении к дорогам южной Греции, мы предпочли проверить это на нашей собственной земле, одна из которых пересекает гору Планина по кратчайшему возможному маршруту.

Вначале мы упомянули большую проблему большинства бюджетных автомобилей: их дизайн является экономичным, компании с небольшим опытом и возможностями. Гениально простая идея Dacia заключается в том, что она не заботится о разработке собственных платформ и решений. Вместо этого он использует старые, но проверенные и испытанные Renault и Nissan.

Например, Duster все еще построен на знакомой платформе более раннего Renault Clio. А система 4х4 — это один на один на старом Nissan Terano. Это означает, что компоненты не являются новейшим технологическим достижением, но работают должным образом.

В нормальных условиях система распознает сам ландшафт и решает, как распределить крутящий момент. Вы можете заблокировать его только на передней передаче для экономии топлива или заблокировать его, и тогда тяга направляется прямо на переднюю и заднюю оси. Теперь рулевое колесо снабжено электрическим приводом, а не старомодной гидравликой, и, как результат, ощущается гораздо более прямым и безопасным.

Duster сохраняет хороший зазор в 21 см, а также относительно короткую колесную базу, облегчая прохождение больших неровностей. Наша тестовая машина ни секунды не колебалась в грязи и глубоких трассах. Новая наклонная система и добавленная фронтальная камера облегчают переходы в приключениях.

Эта Dacia также имеет еще одно огромное преимущество перед так называемыми «паркетными» джипами: вас не смущает мысль о том, что вы бросили машину за сотню тысяч.

Цена нового поколения выросла незначительно, но за счет большинства стандартного оборудования. Базовая модель с атмосферным бензином 1.6 и передним редуктором стоит 22 000 лв. Турбокомпрессор 1.2 с 125 лошадьми и полным приводом обойдется вам в 33 тысячи долларов. Наш тестовый 1.5 дизель со 110 лошадьми, 4×4 и абсолютно всеми дополнительными устройствами поднимает планку до 37 000 — очевидно, много для бюджетного автомобиля, но не в эпоху, когда самая гладкая Ford Fiesta имеет тенденцию к 50 бонусам.

Duster также поставляется с приличным шестиступенчатым автоматом с двойным сцеплением, разработанным Aisin Japanese. К сожалению, его нельзя сочетать с приводом 4х4.

Слабым местом по-прежнему остается безопасность — в тестах Euro NCAP новый Duster получил всего три звезды. Причина в основном финансовая: на базовом уровне, используемом в тестах, большинство электронных систем безопасности не являются стандартным оборудованием. Если вы стремитесь к более высокому уровню, все будет хорошо.

Короче говоря, Dacia решила устранить недостатки и сохранить преимущества. Очень простой и понятный подход — на самом деле, настолько простой, что любой мог подумать об этом. Как любой мог изобрести ИКЕА.

Мануал по ремонту Рено Дастер первого поколения: http://www.renaultbook.ru/Duster/1